воскресенье, 17 июля 2011 г.

Сальвадор Дали - «Сюрреализм — это Я!»

Сальвадор Дали (Salvador Felipe Jacinto Dalí i Domènech, Marqués de Púbol) — человек, жизнь и творчество которого спровоцировали в свое время настоящие взрывы восторга и негодования в обществе. Он стал одной из самых одиозных и эксцентричных фигур XX века. Рожденный 11 мая 1904 года, Сальвадор Дали дожил до преклонного возраста, до 85 лет, став современником многих изменений в искусстве и обществе. А часто — и причиной этих изменений.


Его усы, которые ни с чем не спутаешь, — достойное дополнение и без того колоритного образ "Дали - королем эпатажа"!
«Форма усов исторически обусловлена. У Гитлера не могло быть никаких других усов – только эта свастика под носом»

"Сюрреализм - это я"— фраза, брошенная Дали в 1936 году после ссоры и исключения из группы сюрреалистов, сегодня уже не кажется слишком самонадеянной. Живописец и график, скульптор и режиссер, один из самых ярких и известных сюрреалистов, Сальвадор Дали создавал резонанс во всех областях искусства, где начинал свою деятельность.
«Сюрреализм – не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм – полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм»


 Я узнаю работы Дали из тысечи. Они пропитаны эго неповторимым стилем. Его я причесляю к чеслу тех людей о которых говорю "Индивидуальность так и прет!"
«Что касается живописи, цель у меня одна: как можно точнее запечатлеть конкретные образы Иррационального» 
Его работы выглядят современными и сегодня: вы можете убедиться в этом рассмотрев «Чупа-чупс», упаковку которому за полчаса нарисовал Дали, когда к нему обратился владелец конфетной фабрики Энрике Бернат.

Мой интерес к этой личность появился благадаря его крайне странным картиннам, смотря на каторые, каждый раз видишь нечто новое. И кождый раз оно все более странное, порой на столько что задаешся вопросом, а все ли впорядке с твоим воображение? ))))

"Моя живопись-это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства." 

Мини-галерея моих любимых картин Дали:
















"Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел."





«Разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший»

 «Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства. Я никогда не мог разрешить роковой вопрос: где у меня кончается притворство и начинается искренность»

«Я извращенец – вуайерист. Но для художника это совершенно нормально»

«Только идиоты полагают, что я следую советам, которые даю другим. С какой стати? Я ведь совершенно не похож на других»

«Всю жизнь моей навязчивой идеей была боль, которую я писал бессчетно»

 «Я столько умею, что не могу допустить даже мысли о собственной смерти. Это было бы слишком нелепо. Нельзя разбазаривать богатство»

Порой достаточно самокретичен, порой слишком самоуверен, простой или сложный, убийствено странный и безумно индивидуальнный, особенный... все это он - Сальвадор Дали.  

«Дали – наркотик, без которого уже нельзя обходиться»




Комментариев нет:

Отправить комментарий