суббота, 16 июля 2011 г.

Хелена Бонэм Картер: «Играть чокнутых всегда весело»

Родилась 26 мая 1966 года в Лондоне, Великобритания в семье банкира и врача-психоаналитика. Родовые корни семьи Картер имеют давнюю историю в Англии, среди недалеких и далеких предков - настоящие аристократы: лорды, бароны и рыцари.



Таких, как Хелена Бонэм Картер, называют характерными актрисами. То есть явно не красотка, но в то же время может создать образ, который просто не по зубам девушкам из первой десятки самых сексуальных кинодив. А все ведь начиналось совсем иначи... 

Она столько раз играла нежных, романтичных героинь из прошлого, носивших корсеты. "Ангел во плоти", "Мисс Утонченность" - так называют англичане актрису Хелену БОНЭМ КАРТЕР, аристократку по происхождению. Однако этот символ английского аристократизма любит шокировать публику, сыплет в интервью нецензурными выражениями и делает самые невероятные признания. Да и с корсетами актриса, кажется, распрощалась. Ее героини из новых фильмов "Теория полета", "Комедия о мстителях", "Китайский портрет", "Бойцовский клуб", сериала "Мерлин" уже не похожи на нежных аристократок из прошлого:

"Я НЕ СКРОМНАЯ. И МНЕ ПЛЕВАТЬ НА МОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ..."

Женщина в бикини выходит из волн. Обцелованная солнцем. Обласканная морем. Чувственная. Такое появление в стиле Урсулы АНДРЕСС с последующим бокалом водки с тоником - вот что означает блаженство, по мнению Хелены БОНЭМ КАРТЕР. Гоните прочь образы Люси Хеничерч из картины "Комната с видом" и Хелен Шлегель, младшей сестры героини, той, что играла Эмма ТОМПСОН, из картины "Поместье "Хоуардс Энд". Гори огнем эти корсеты, детка, гори огнем.

Возможно, какая-то часть публики убеждена, что у Бонэм Картер в реальной жизни, скажем, перед ужином, есть масса причин, чтобы так вот измениться. Но так ли это? "Ну что я могу с этим поделать, признается она. - Не обходить же мне приблизительно 500 человек своих знакомых и не говорить при этом: "Эй, привет! На самом деле я очень современная. Я даже не англичанка, наполовину я француженка. И я не ношу корсетов".
Она не только не носит корсетов, она еще пьет. Курит (сначала курила Marlboro, а в последнее время перешла на Silk Cut Extra Mild).Она ругается. Она странная. Да, никак нельзя забыть про ее волосы, которые стали для нее чем-то вроде торговой марки; правда, в 1993 году она подстригла их для маленькой роли нахальной стриптизерши в "Танцующей королеве", где ее партнером был Рик МЭЙАЛЛ, а недавно отрастила до подбородка для съемок в картине "Пусть цветет аспидистра", экранизации повести Джорджа Оруэлла. Во время работы над "Пусть цветет аспидистра" у нее никак не шла эротическая сцена с актером Ричардом Е. ГРАНТОМ.

"Мы не делали это по-настоящему, - вспоминает она, развивая тему, - потому что у него не оказалось с собой никаких контрацептивов. К тому же, когда Ричард находился сверху, это было довольно трудно. У меня просто случилась истерика. Он сумасшедший. Но он великолепный".

Что касается "Музея Маргарет", то кто бы мог подумать, что на съемках этой картины Хелена станет "жертвой" предрассудков и попадет в смешную ситуацию. Клайв РАССЕЛ, ее любовник по фильму, был ростом 6 футов и 6 дюймов. Рост Хелены - 5 футов и 3 дюйма. Такой значительной разницы в росте стараются избегать даже в кино - это некиногенично. Все в конечном итоге оборачивается высокомерием. "Это вроде антифеминистской точки зрения на ситуацию, - смеется Бонэм Картер. - Поставьте себя на мое место, ах, убережетесь ли вы от такого громадного медведя? Но, по крайней мере, не вы будете виноваты в том, что такой вот здоровяк с трудом вас поднимает".

Что еще ее раздражает?

"Когда меня называют "английской розой". Ненавижу это. Скромная?! Да какая я к черту скромная! И плевать мне на мое социальное происхождение. Как бы то ни было, я и прежде никогда всерьез не относилась к своему происхождению, еще задолго до того, как началось все это".

А началось "все это" в 1985 году, когда почти все девочки-подростки решили быть похожими на Хелену Бонэм Картер, которая сыграла тогда заглавную роль королевской особы в картине Тревора НАННА "Леди Джейн". Хотя основной причиной такого решения и предметом всеобщей зависти был, конечно, великолепный Кэри ЭЛВИС, сыгравший мужа героини, это, однако, не помешало таблоидам окрестить именно Хелену "лицом 80-х". Яркой приметой этого "лица" стали густые брови. Так вот эти самые брови, вероятно, и дали возможность Брук ШИЛДС получить полное удовольствие за ее, Хелены, счет...

"Иногда по телевизору в два часа дня показывают этот фильм, - говорит актриса. - Когда я смотрю его, то с трудом узнаю себя, правда. Я была таким хлюпающим, маленьким, пухленьким созданием с высоким, визгливым голосом. Я даже не представляю, какого черта я там делала. Но это было удивительно. Это было начало".

Когда ее личная жизнь стала выплескиваться на страницы желтых газет, Бонэм Картер не раз почувствовала уколы, подобные острым укусам москитов. В декабре 1996 года в газеты попало ее высказывание о том, что куда легче получить роль актрисе некрасивой и не принадлежащей высшему обществу. Актриса Кэти БУРКЕ выразила свое мнение на сей счет. Бурке публично обозвала Хелену "чертовой бабой" и сказала, что Бонэм Картер навесила ярлык уродства на всех женщин ниже себя по происхождению.

"Было глупостью с моей стороны заявить такое, - признает теперь Бонэм Картер. - Но ведь это было сказано с некоторой долей иронии".

Очередную шумиху вокруг ее имени таблоиды подняли, когда актрису стал преследовать какой-то тип. Около трех лет назад родители Хелены подали в суд на парня, который пикетировал их дом в северном Лондоне.

"Я была почти в шоке, когда сообщения об этом появились на первых страницах газет, - говорит актриса. - Кто-то и днем, и ночью простаивает напротив твоего дома, заявляет, что ты чуть ли не женой ему приходишься и тому подобное. Это было достаточно пугающе. Но именно родители этого парня убедили нас в том, что мы должны обратиться в суд. Они поняли, что это единственный способ. В конце концов, то, что я ощутила себя жертвой, привело меня в ярость. Все это мало напоминало мелодраму".
Вряд ли бы кто-нибудь, находясь в здравом уме, при встрече с Бонэм Картер подумал бы назвать ее жертвой. Внешность обманчива, а потому Хелену стоит остерегаться.

"Помню, один журналист написал: "У нее роскошная задница", - говорит Бонэм Картер. - Роскошная задница? Такое мог сказать только мужчина. Я подумала: "К дьяволу его. Этот кусок дерьма. Если б я его увидела, прибила". Другой заявил, что у меня нет шеи. А еще один как-то спросил меня, не страдаю ли я отсутствием аппетита. На что я ответила: "Согласно моим ощущениям, я не испытываю приступов рвоты и открыто заявляю, ваши замечания останутся на вашей совести". 

Мое внимание она привлекла после того как избавилась от этого образа «нежной леди». Чего только стоят ее странные наряды:  

Индивидуальность так и прет! Мне всегда импонировали странные люди. 

Муж Хелены режиссер Тим Бертон(они познакомились на съемках фильма «Планета обезьян»  и вскоре объявили о помолвке.) — человек с репутацией гения и городского сумасшедшего одновременно. Еще у них есть друг семьи Джонни Депп, которого тоже вполне заслуженно называют вещью в себе. И вот эта компания объединилась   «Чарли и шоколадная фабрика» (2005), «Суини Тодд: маньяк — парикмахер»(2007), «Алиса в Стране чудес».


  

Хелена назвала Деппа и Бертона незрелыми братьями. Она сказала, что у них обоих, работавших вместе над несколькими фильмами, совершенно детское чувство юмора.

"У них отличная синергия. Они очень похожи — как два брата, каждый из которых выбрал другого. У них одинаковое чувство юмора, и они очень уважают друг друга. Они росли вместе. Впервые Тим и Джонни работали вместе над "Эдвардом — руки-ножницы". Оба интроверты, но начинают светиться и искрить, когда дело доходит до работы. В работе их свобода. Бунтари по натуре, он восстают против любого авторитаризма. Но когда шутят — им снова по семь лет каждому"



 Фильмография:
Год Русское название Оригинальное название Персонаж
1983 Узор из роз A Pattern of Roses Нетти
1985 Комната с видом A Room with a View Люси Хонеичерч
1986 Леди Джейн Lady Jane Леди Джейн Грей
1987 Видение The Vision Джо Марринер
1987 Морис Maurice Леди на Крикетном Матче (не включена в титры)
1987 Опасные сердца A Hazard of Hearts Серена Стейврлей
1988 Маска Maschera, La Айрис
1989 Франциск Francesco Чайара
1989 Всё как надо Getting It Right Леди Минерва Мандей
1990 Гамлет Hamlet Офелия
1991 Там, где даже ангелы боятся появиться Where Angels Fear to Tread Каролине Абботт
1992 Поместье «Хауардс энд» Howards End Элен Шлегэль
1993 Королева танца Dancing Queen Пандора/Джулия
1993 Роковая ложь: Мисс Ли Харви Освальд Fatal Deception: Mrs. Lee Harvey Oswald Марина Освальд
1994 Глаз, привыкший к темноте A Dark Adapted Eye Фэйтх Северн (взрослая)
1994 Масло Butter
1994 Франкенштейн Мэри Шелли Frankenstein Элизабет
1995 Великая Афродита Mighty Aphrodite Аманда
1995 Музей Маргарет Margaret’s Museum Маргарет МакНеил
1996 Двенадцатая ночь Twelfth Night: Or What You Will Оливия
1996 Китайские портреты Portraits chinois Ада
1997 Дамская Экспедиция The Petticoat Expeditions Рассказчик
1997 Крылья голубки The Wings of the Dove Кейт Крой
1997 Цветы любви Keep the Aspidistra Flying Розмари
1998 Мерлин Merlin Морган Ле Фэй
1998 Комедия мстителей The Revengers' Comedies Карен Найтлай
1998 Теория Полета The Theory of Flight Джейн Хачард
1999 Бойцовский Клуб Fight Club Марла Сингер
1999 Женские сплетни Women Talking Dirty Кора
1999 Почти Опубликованная Изданная История Всего The Nearly Complete and Utter History of Everything Лилу
2000 Карнавал Carnivale Милли
2001 Футбол Football Мама
2001 Планета обезьян Planet of the Apes Ари
2001 Новокаин Novocaine Сьюзен Ивей
2002 Мое сердце The Heart of Me Дайна
2002 Пока не разбудят нас голоса живых Till Human Voices Wake Us Руби
2002 Из Багдада в прямом эфире Live From Baghdad Ингрид Формейнк
2003 Генрих VIII Henry VIII Энн Болейн
2003 Крупная рыба Big Fish Дженни (Молодая и Пожилая), а также Ведьма
2005 Чарли и шоколадная фабрика Charlie and the Chocolate Factory Мисс Бэкет
2005 Беседы с другими женщинами Conversations with Other Women Женщина
2005 Уоллес и Громит: Проклятие Кролика-Оборотня Wallace & Gromit in The Curse of the Were-Rabbit (голос) Леди Кампанала Тоттингтон
2005 Труп невесты Corpse Bride (голос) Эмили, Труп невесты
2005 Великолепная семёрка Magnificent 7 Магджи
2007 Гарри Поттер и Орден Феникса Harry Potter and the Order of the Pheonix Беллатриса Лестрейндж
2007 Суини Тодд: маньяк — парикмахер Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street Миссис Нелли Лаветт

 — Как вам удается найти баланс между семьей и работой?  
— Легко. И я думаю, потому, что наша работа отдает ребячеством. Мы ведь всего лишь кого-то изображаем. Играя со своим сыном Биллом, я, в принципе, занимаюсь тем же самым. А Тим и вовсе всегда был большим ребенком. И остается им.

2 комментария:

  1. mie ea imi place tare,e ft sincera in filme,ai impresia ca e putin nebuna dar e ft talentata,cit despre stilul ei.. eu mi-as dori sa am curajul ei )
    :*

    ОтветитьУдалить
  2. ma semnez sub fiecare cuvint al tau!
    cind ma uit la pozele ei(rochiile, coafura, incaltamintea) imi vine inspiratzia)))

    ОтветитьУдалить