среда, 31 августа 2011 г.

Диана Френсис Спенсер - Королевой сердец

"Я бы хотела быть королевой ваших сердец, но я не представляю себя королевой этой страны."




   Диана Френсис Спенсер родилась 1 июля 1961 года в королевском владении Сендригем в Норфолке. Она третья дочь виконта и виконтессы Олторп.Отец Дианы, Эдвард Джон Спенсер, служил при дворе короля Георга VI. Ее мать, Френсис Рут, была дочерью леди Фермой, фрейлины Королевы-матери. Спенсеры - представителя ветви того же семейства Спенсер-Черчиллей, что и герцог Мальборо, и Уинстон Черчилль. Несмотря на формально «некоролевское» происхождение, в Диане текла королевская кровь. Ее предки по отцовской линии были носителями королевской крови через незаконнорожденных сыновей короля Карла II Английского и незаконнорожденную дочь короля Якова I.
   Собственно говоря, "леди Дианой" она стала в 1975 году, после принятия отцом наследного титула графа. Тогда же семья переехала в древний родовой замок Олторп-Хаус в Ноттрегтонширре. Два год спустя, Диана знакомиться с принцем Чарльзом, приехавшим в Олторп на охоту. По одной версии особого впечатления безукоризненно воспитанный, интеллигентный Чарльз на девушку не произвел, но показался "очень забавным". По другой - юная леди была влюблена в него еще до знакомства и украшала его фотографиями свою комнату.

  Впервые общественность узнала о романе Дианы и Чарльза осенью 1980 года. Тогда папарацци заснял пару, прогуливающуюся по отмелям реки Ди в Балморале. Скромная девушка тут же приковала к себе внимание прессы, которая немедленно нарекла ее "робкая Ди". Год спустя Чарльз пригласил Диану в Букингемский дворец на романтический ужин при свечах, где и попросил ее руки. 24 февраля было официально объявлено о помолвке принца Уэльского и леди Дианы Спенсер.



  В 1982 и 1984 родились сыновья Дианы и Чарльза, принцы Уильям и Гарри (Генри) Уэльские, которые являются следующими в очереди наследования британской короны после своего отца.




   К середине 1990-х годов отношения между супругами расстроились, в частности, из-за продолжавшихся отношений Чарльза с Камиллой Паркер Боулз (впоследствии, после гибели Дианы, ставшей его второй женой).

"В этом браке нас было трое. А я не люблю толпы."
  


  О своем браке Леди Ди скажет: «Мы были виновны оба, оба совершали ошибки. Но я не хочу взваливать всю вину на себя. Только половину». И еще не менее загадочные слова, сказанные сыновьям Уильяму и Гарри: «Я по-прежнему люблю вашего отца, но жить с ним под одной крышей я больше не могу». Это - перед разводом.

  Диана активно занималась благотворительной и миротворческой деятельностью (в частности, была активистом борьбы со СПИДом и движения за прекращение производства противопехотных мин).
  Была одной из самых популярных в мире женщин своего времени. В Великобритании всегда считалась самым популярным членом королевской семьи, её называли «королевой сердец». В период её бракоразводного процесса с принцем Чарльзом симпатии общественного мнения были преимущественно на её стороне.Диана прославилась своей добротой и тем, что могла общаться с представителями разных слоев общества.






"Любовь всей моей жизни - это танцы. Чечетка, современные танцы, балет, джаз. А еще я люблю петь, но слушать, как я пою, невозможно, так же, впрочем, как и смотреть на то, как я танцую. Танцую я как слон. Поэтому никто на меня и не смотрит."

  31 августа 1997 Диана погибла в Париже в автомобильной катастрофе вместе с Доди аль-Файедом и водителем Анри Поль, все скончались на месте, Диана, доставленная с места происшествия (в туннеле перед мостом Альма на набережной Сены) в больницу Сальпетриер, скончалась через два часа. Причина аварии не вполне ясна.
   Похоронена принцесса Диана в семейном поместье Спенсеров Элторп в Нортгемптоншире, на уединенном острове посреди озера.
   К 10-летию со дня гибели Дианы был снят фильм «Принцесса Диана. Последний день в Париже», в котором описаны последние часы жизни леди Ди. В 2007 году, через 10 лет после ее смерти, в день, когда принцессе Диане исполнилось бы 46 лет, был проведен памятный концерт, названный «Concert for Diana», учредителями были принцы Гарри и Уильям, на концерте выступили мировые звезды музыки и кино. Концерт состоялся на знаменитом стадионе Уэмбли в Лондоне, открывала его любимая группа Дианы — Duran Duran.
 

  О Диане написано много книг на разных языках. С воспоминаниями выступили практически все её друзья и близкие сотрудники; имеется несколько документальных и даже игровых фильмов. Существуют как фанатичные поклонники памяти принцессы, настаивающие даже на её святости, так и острые критики её личности и возникшего вокруг неё поп-культа.

   Мне, Леди Ди всегда была интересна мне как личность. Даже не знаю почему.Не так уж много информации о ней тогда мне удалось прочесть. В определенный момент я решила что пора подкрепить свой интерес какой либо информацией. Фильм на меня впечатления не произвел, так что решила про честь одну из множества книг. Из всех выбрала  Берри В. «Принцесса Диана». В данный момент я прочла чуть меньше половины, но мне уже достаточно ясно видна   картина.
   Леди Диана в первую очередь была женщиной  с исключительной ее красоты и обаяния, подобные ей люди рождаются в нашем подлунном мире нечасто. Считают, что ей было присуще поистине королевское благородство – даже в большей степени, чем настоящим особам королевской крови.

   Диана вполне соответствовала тому образу принцессы, который возникает в нашем представлении благодаря прочитанным еще в детском возрасте сказкам.

"В конце дня люди думают, что мужчина -- единственный способ самореализации. На самом деле, для меня работа -- способ получше."


"Любовь всей моей жизни - это танцы. Чечетка, современные танцы, балет, джаз. А еще я люблю петь, но слушать, как я пою, невозможно, так же, впрочем, как и смотреть на то, как я танцую. Танцую я как слон. Поэтому никто на меня и не смотрит."

Леди Ди.. RIP...



Комментариев нет:

Отправить комментарий